Официальный сайт муниципального образования
"Касторенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
РЕШЕНИЕ от 31.03.2010 года № 33 Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Касторенского района Курской области

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КАСТОРЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31.03.2010 года

 

 №  33

 

 

Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Касторенского района Курской области

 

Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом муниципального района «Касторенский район» Курской области, Представительное Собрание Касторенского района Курской области решило:

 

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Касторенского района Курской области.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Администрации Касторенского района Курской области.                                                                                                         

3. Решение вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.

 

Глава Касторенского района

Курской области                                                                                                           В.В.Смирнов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Представительного Собрания

Касторенского района Курской области

от 31.03.2010 г. N 33

 

Положение

о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Касторенского района Курской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом муниципального района «Касторенский район» Курской области.

Настоящее Положение регулирует порядок принятия решений и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Касторенского района Курской области, а также создание автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений Касторенского района Курской области или путем их учреждения. Положение определяет полномочия органов муниципального образования при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также при создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений или путем учреждения.

 

Глава 1.

 Общие положения

Статья 1.

Имущество всех муниципальных унитарных предприятий и муниципальных (бюджетных и автономных) учреждений является собственностью муниципального района «Касторенский район» Курской области (далее – Касторенский район).

От имени Касторенского района права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных (бюджетных и автономных) учреждений осуществляют органы местного самоуправления Касторенского района: Представительное Собрание Касторенского района Курской области и Администрация Касторенского района Курской области в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

 

Статья 2.

Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.

Муниципальным бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично.

Муниципальным автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

 

Статья 3.

 Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (муниципальное унитарное предприятие) или оперативного управления (муниципальное казенное предприятие).

Имущество муниципального бюджетного или автономного учреждений находится в муниципальной собственности и принадлежит указанным учреждениям на праве оперативного управления.

 

Статья 4.

Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащем ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.

Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества муниципального унитарного предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

Собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного предприятия при недостаточности его имущества.

 

Статья 5.

Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.

Муниципальное автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

 

Глава 2.

Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих управление        муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением

 

Статья 6.

 Органы местного самоуправления Касторенского района Курской области в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Представительного Собрания Касторенского района Курской области и Администрации Касторенского района Курской области, решают вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, определяют цели, условия и порядок их деятельности, назначают и увольняют их руководителей, устанавливают структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления предприятий и учреждений, порядок и условия использования закрепленного за ними муниципального имущества, а также решают иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7.

Представительное Собрание Касторенского района Курской области в отношении муниципального унитарного предприятия,  муниципального учреждения:

1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного (казенного) предприятия, бюджетного учреждения, утверждает типовые положения о муниципальных учреждениях;

2) принимает решение о передаче муниципального недвижимого либо особо ценного имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному предприятию (бюджетному учреждению, автономному учреждению);

3) устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

4) определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) определяет своим решением в соответствии с федеральным законом  и законом Курской области размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, Уставом муниципального района «Касторенский район» Курской области и настоящим Положением.

 

Статья 8.

Глава Касторенского района Курской области в отношении муниципального унитарного предприятия, учреждения:

1) назначает на должность руководителя муниципального предприятия, учреждения, автономного учреждения, заключает с ним (изменяет, прекращает) срочный трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством, Уставом района;

2) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключение с ним (изменение, прекращение) трудового договора в соответствии с трудовым законодательством;

3) рассматривает отчеты о деятельности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;

4) принимает решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом района,  нормативными правовыми актами Представительного Собрания Касторенского района Курской области.

 

Статья 9.

Администрация Касторенского района Курской области в отношении муниципального унитарного предприятия, бюджетного учреждения, автономного учреждения:

1) осуществляет подготовку и представление проектов правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений;

1.1)  Создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные (казенные) предприятия, бюджетные учреждения;

1.2) принимает решение о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному предприятию (бюджетному учреждению, автономному учреждению), за исключением недвижимого либо особо ценного муниципального имущества;

 2) утверждает устав муниципального унитарного (казенного) предприятия, муниципального учреждения, вносимые в него изменения и (или) дополнения, в том числе утверждает устав в новой редакции;

3) определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного (казенного) предприятия, бюджетного учреждения;

4) определяет размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;

5) согласовывает назначение на должность руководителя муниципального предприятия, учреждения;

6) устанавливает порядок согласования приема на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключение с ним (изменение, прекращение) трудового договора в соответствии с трудовым законодательством;

7) принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного (казенного) предприятия, бюджетного учреждения, автономного учреждения, утверждает аудитора и определяет размер оплаты их услуг;

8) осуществляет плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, бюджетного учреждения, автономного учреждения, а также проверку ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования;

9) утверждает порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений Касторенского района, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;

10) утверждает порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании автономного учреждения путем изменения типа существующих муниципальных учреждений Касторенского района или путем их учреждения;

11) принимает решение о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений Касторенского района или путем их учреждения;

12) устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью;

13) осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;

14) осуществляет ведение реестра муниципальной собственности, ведение реестра муниципальных предприятий и учреждений;

15) формирует уставный фонд муниципального предприятия;

16) передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному предприятию (учреждению, автономному учреждению);

17) принимает решение об отнесении имущества автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества;

18) принимает решение о закреплении особо ценного движимого имущества за автономным учреждением;

19) определяет средства массовой информации для опубликования отчетов муниципальных автономных учреждений о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества и утверждает формы таких отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах автономных учреждений;

20) осуществляет контроль за использованием принадлежащего муниципальному предприятию, учреждению, автономному учреждению имущества по назначению и его сохранностью;

21) изымает у муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

22) изымает у муниципального автономного учреждения по решению его наблюдательного совета муниципальное имущество, закрепленное за автономным учреждением на праве оперативного управления;

23) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального предприятия, учреждения, а также на участие муниципального предприятия, учреждения в иных юридических лицах;

24) рассматривает и одобряет предложение руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

25) дает согласие в порядке, установленном нормативным правовым актом Представительного Собрания Касторенского района Курской области, на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законодательством, движимым имуществом муниципального унитарного предприятия, учреждения;

26) дает согласие в порядке, установленном нормативным, правовым актом Представительного Собрания Касторенского района Курской области, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставом муниципального предприятия, на совершение им крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок;

27) проводит анализ деятельности муниципального унитарного предприятия, учреждения, представляет Главе Касторенского района Курской области предложения по их реорганизации (включая преобразование в процессе приватизации муниципального унитарного предприятия в акционерное общество), целесообразности сохранения в форме муниципального предприятия, учреждения, а также ликвидации;

28) обеспечивает представление отчетности руководителем муниципального предприятия, учреждения, контролирует их деятельность;

29) осуществляет текущие проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, бюджетного и автономного учреждений, а также проверку ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования;

30) дает согласие в порядке, установленном нормативным правовым актом Представительного Собрания Касторенского района Курской области, на осуществление заимствований и передачу муниципальным предприятием имущества в залог, определяет объем и направления использования привлекаемых муниципальным унитарным предприятием, учреждением средств при осуществлении ими заимствований, а также согласовывает совершение муниципальным предприятием, учреждением иных сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества;

31) рассматривает и одобряет предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие учредителя;

32) проводит аттестацию руководителей муниципальных предприятий, учреждений;

33) создает комиссии по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального предприятия, автономного учреждения;

34) утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения;

35) утверждает передаточный акт или разделительный баланс;

36) назначает ликвидационную или реорганизационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный (разделительный) балансы;

37) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Касторенского района Курской области.

 

Статья 10.

Исполнительный орган муниципального унитарного (казенного) предприятия и муниципального учреждения - руководитель муниципального предприятия или муниципального учреждения:

1) является единоличным исполнительным органом, назначается Главой Касторенского района Курской области;

2) действует от имени муниципального унитарного (казенного) предприятия, муниципального учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия, муниципального учреждения, утверждает структуру и штатное расписание муниципального предприятия, учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет прием на работу работников муниципального унитарного предприятия, учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором;

3) подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом органов местного самоуправления Главой Касторенского района Курской области;

4) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального предприятия, муниципального учреждения добросовестно и разумно;

5) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию, муниципальному учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального предприятия, муниципального учреждения.

 

Глава 3.

Создание муниципальных предприятий и муниципальных учреждений,

внесение изменений и дополнений в их учредительные документы

 

Статья 11.

Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - предприятие), муниципальное казенное предприятие (далее по тексту - предприятие), муниципальное бюджетное учреждение (далее по тексту - учреждение) могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий и учреждений.

Учреждения создаются исходя из лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Касторенского района на эти цели. В случае необходимости возможно внесение изменений в бюджет Касторенского района в целях изыскания возможности финансирования вновь создаваемого учреждения.

Решение о создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений принимается Представительным Собранием Касторенского района Курской области по ходатайству Главы Касторенского района Курской области.

Положения настоящей главы применяются к муниципальным автономным учреждениям, если иное не предусмотрено главой 4 настоящего Положения и законодательством об автономных учреждениях.

 

 

Статья 12.

Инициатором создания предприятия и учреждения могут выступать: Глава Касторенского района Курской области, заместители Главы Администрации Касторенского района Курской области, структурные подразделения Администрации Касторенского района Курской области, отделы с правом юридического лица Администрации Касторенского района Курской области, Представительное Собрание Касторенского района Курской области.

Инициатор создания предприятия или учреждения вносит обоснованные предложения Главе Касторенского района Курской области о создании предприятия или учреждения.

Инициатор создания предприятия или учреждения осуществляет подготовку проекта устава с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия или учреждения, цели создания и основные виды деятельности, а также финансово-экономическое обоснование.

Финансово-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест (проект штатного расписания).

Финансово-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения и проект штатного расписания. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указываются их стоимость и объем.

Все положения финансово-экономического обоснования создания предприятия или учреждения должны быть объяснены и доказательно обоснованы.

 

Статья 13.

Уставы предприятий разрабатываются на основании Примерного устава муниципального унитарного предприятия, согласно приложению № 1 к настоящему Положению, Примерного устава муниципального казенного предприятия, согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Уставы учреждений разрабатываются на основании Примерного устава муниципального бюджетного учреждения согласно приложению № 3 к настоящему Положению, в случае необходимости с учетом типовых положений о видах некоммерческих организаций.

В случаях, предусмотренных законом, учреждение может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Изменения или дополнения в устав действующего предприятия и учреждения вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

 

Статья 14.

Необходимость создания предприятия или учреждения согласовывается в следующих подразделениях Администрации Касторенского района Курской области:

1) структурном подразделении Администрации Касторенского района Курской области, координирующем соответствующую отрасль, соответствующем отделе с правом юридического лица Администрации Касторенского района Курской области;

2) отделе по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации Касторенского района Курской области;

3) финансово-экономическом управлении Администрации Касторенского района Курской области;

5) правовом отделе Администрации Касторенского района Курской области.

 

Статья 15.

Уполномоченные Главой Касторенского района Курской области должностные лица Администрации Касторенского района Курской области осуществляют подготовку, визируют в установленном порядке проект решения Представительного Собрания Касторенского района Курской области о создании предприятия, учреждения, готовят и представляют после обязательного согласования необходимый комплект документов по созданию предприятия, учреждения Главе Касторенского района Курской области. Глава Касторенского района Курской области направляет подготовленный пакет документов по созданию предприятия, учреждения в Представительное Собрание Касторенского района Курской области. После юридической экспертизы, проводимой Аппаратом Представительного Собрания Касторенского района Курской области, указанные документы выносятся на заседание Представительного Собрания Касторенского района Курской области.

 

Статья 16.

Решение о создании муниципального унитарного или казенного предприятия, муниципального бюджетного учреждения принимает Представительное Собрание Касторенского района Курской области.

 

Статья 17.

Руководители предприятий, учреждений назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Главой Касторенского района Курской области. Глава Касторенского района Курской области заключает с руководителями предприятий, учреждений срочные трудовые договоры в соответствии с действующим порядком. Порядок приема на работу главного бухгалтера предприятия, порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора устанавливается нормативным правовым актом Администрации Касторенского района Курской области.

 

Статья 18.

Решение Представительного Собрания Касторенского района Курской области о создании предприятия и учреждения должно содержать:

1) наименование предприятия или учреждения с указанием его организационно-правовой формы;

2) цели и предмет деятельности;

3) положение об утверждении устава;

4) информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;

5) сведения о финансировании создаваемого учреждения;

6) сроки и порядок вступления в силу решения Представительного Собрания Касторенского района Курской области или отдельных его положений;

7) положения о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного решения Представительным Собранием Касторенского района Курской области;

8) предложение Главе Касторенского района Курской области и Администрации Касторенского района Курской области подготовить и принять или внести на рассмотрение Представительного Собрания Касторенского района Курской области нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию принятого решения Представительным Собранием Касторенского района Курской области.

 

Статья 19.

К решению Представительного Собрания Касторенского района Курской области о создании предприятия или учреждения прилагается устав создаваемого предприятия или учреждения.

 

Статья 20.

Предприятие и учреждение подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие, учреждение приобретает правоспособность и считается созданным с момента его государственной регистрации.

Право предприятия, учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

 

Статья 21.

Руководители предприятия и учреждения обязаны в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить в Администрацию Касторенского района Курской области пакет документов о создании предприятия, учреждения или о внесении изменений и дополнений в устав для ведения реестра муниципальных унитарных предприятий муниципальных учреждений и для ведения реестра муниципальной собственности.

 

Глава 4.

Создание муниципальных автономных учреждений,

внесение изменений и дополнений в их учредительные документы

 

Статья 22.

Муниципальное автономное учреждение (далее по тексту - автономное учреждение) может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.

Учредителем автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Касторенский район Курской области.

От имени Касторенского района Курской области права собственника имущества муниципального автономного учреждения осуществляет Администрация Касторенского района Курской области в рамках предоставленной ей законодательством Российской Федерации и Уставом района компетенции.

 

Статья 23.

Решение о создании автономного учреждения путем его учреждения принимает Администрация Касторенского района Курской области.

Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.

Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего муниципального учреждения Касторенского района Курской области в его устав вносятся соответствующие изменения.

 

Статья 24.

Предложение о создании автономного учреждения подготавливается в соответствии с Порядком подготовки и рассмотрения предложений о создании муниципальных автономных учреждений Касторенского района Курской области путем изменения типа существующего муниципального учреждения или путем его учреждения.

Порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений утверждается Администрацией Касторенского района Курской области.

Уполномоченные Главой Касторенского района Курской области должностные лица Администрации Касторенского района Курской области осуществляют подготовку, визируют в установленном порядке проект постановления Главы Касторенского района Курской области о создании автономного учреждения, готовят и представляют после обязательного согласования необходимый комплект документов по созданию автономного учреждения Главе Касторенского района Курской области для подписания.

 

Статья 25.

Устав автономного учреждения разрабатывается на основании Примерного устава муниципального автономного учреждения, согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

К постановлению Главы Касторенского района Курской области о создании автономного учреждения прилагается проект устава автономного учреждения.

Устав автономного учреждения утверждается постановлением Главы Касторенского района Курской области.

Решение о внесении изменений и дополнений в устав автономного учреждения принимается Администрацией Касторенского района Курской области и утверждается постановлением Главы Касторенского района Курской области.

Статья 26.

Руководитель автономного учреждения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой Касторенского района Курской области.

Глава Касторенского района Курской области заключает с руководителем автономного учреждения срочный трудовой договор в соответствии с действующим порядком.

 

Статья 27.

Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у муниципального учреждения до изменения его типа.

При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Касторенского района Курской области не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за муниципальным учреждением.

 

Статья 28.

Автономное учреждение, созданное путем изменения типа существующего муниципального учреждения Касторенского района Курской области, вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов.

 

Глава 5.

Имущество муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

 

Статья 29.

Имущество муниципального предприятия формируется за счет:

1) имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления);

2) доходов муниципального предприятия от его деятельности;

3) иных источников, не противоречащих законодательству.

 

Статья 30.

 Имущество муниципального бюджетного учреждения формируется за счет:

1) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;

2) средств, полученных от приносящей доходы деятельности, разрешенной учреждению;

3) иных источников, не противоречащих законодательству.

 

Статья 31.

 Имущество муниципального автономного учреждения формируется за счет:

1) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, или средств, выделенных на приобретение этого имущества;

2) доходов, полученных от выполнения работ, оказания услуг в соответствии с предметом и целями деятельности автономного учреждения;

3) иных источников, не противоречащих законодательству.

 

Статья 32.

Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального предприятия, муниципального учреждения имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за ними в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления) за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением осуществляется на основании решения Администрации Касторенского района Курской области, за исключением муниципального недвижимого и особо ценного имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления) за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением соответствующим решением Представительного Собрания Касторенского района Курской области.

Право на имущество, закрепляемое за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества.

 

Статья 33.

Закрепленное за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе муниципального предприятия, муниципального бюджетного или автономного учреждения.

Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

 

Статья 34.

Муниципальное предприятие, муниципальное учреждение по согласованию с Администрацией Касторенского района Курской области может создавать филиалы и открывать представительства в порядке, установленном законом.

 

Статья 35.

Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет Касторенского района Курской области часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным предприятием части прибыли в бюджет Касторенского района Курской области, а также порядок распределения и использования доходов муниципального казенного предприятия устанавливаются нормативным правовым актом Представительного Собрания Касторенского района Курской области.

 

Статья 36.

Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет средств бюджета города, а также ценных бумаг, другого муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

Уставный фонд муниципального предприятия должен быть сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия.

Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.

В муниципальном казенном предприятии и муниципальном учреждении уставный фонд не формируется.

 

Глава 6.

Реорганизация муниципального предприятия, муниципального учреждения

 

Статья 37.

Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятий и бюджетных учреждений производится на основании решения Представительного Собрания Касторенского района Курской области. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 38.

Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и производится на основании постановления Главы Касторенского района Курской области.

Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества Касторенского района Курской области.

Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Статья 39.

Причинами реорганизации могут быть:

а) для предприятия:

- убыточность предприятия по итогам финансового года;

- постоянный рост кредиторской задолженности;

- принятие решения о приватизации предприятия;

- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым предприятие должно быть реорганизовано;

- иные причины;

б) для учреждения:

- принятие закона или нормативного акта, в соответствии с которым учреждение должно быть реорганизовано;

- иные причины.

 

Статья 40.

Инициатором реорганизации предприятия и учреждения вправе выступать Глава Касторенского района Курской области, заместители Главы Администрации Касторенского района Курской области, структурные подразделения Администрации Касторенского района Курской области, отделы с правом юридического лица Администрации Касторенского района Курской области, Представительное Собрание Касторенского района Курской области.

Инициатор реорганизации вправе внести обоснованные предложения Главе Касторенского района Курской области о реорганизации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также финансово-экономическое обоснование.

 

Статья 41.

Уполномоченные Главой Касторенского района Курской области должностные лица Администрации Касторенского района Курской области оказывают помощь предприятиям и учреждениям в разработке учредительных документов, документов о внесении изменений в устав, подготовке передаточного акта и разделительного баланса, осуществляют подготовку, визируют в установленном порядке проекты решений Представительного Собрания Касторенского района Курской области (в отношении автономных учреждений - постановления Главы Касторенского района Курской области) о реорганизации, готовят и представляют после обязательного согласования необходимый комплект документов по реорганизации предприятия, учреждения Главе Касторенского района Курской области.

Проект решения о реорганизации предприятия или учреждения (Постановления Главы Касторенского района Курской области о реорганизации автономного учреждения) до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию в структурных подразделениях Администрации Касторенского района Курской области (соответствующих отделах):

1) подразделении Администрации Касторенского района Курской области, координирующем соответствующую отрасль;

2) отделе по управлению имуществом и земельным правоотношениям Администрации Касторенского района Курской области;

3) финансово-экономическом управлении Администрации Касторенского района Курской области;

4) правовом отделе Администрации Касторенского района Курской области.

 

Статья 42.

Глава Касторенского района Курской области направляет подготовленный пакет документов по реорганизации муниципального предприятия, бюджетных учреждений в Представительное Собрание Касторенского района Курской области. После юридической экспертизы, проводимой Аппаратом Представительного Собрания Касторенского района Курской области, указанные документы выносятся на заседание Представительного Собрания Касторенского района Курской области.

Решение о реорганизации муниципального предприятия, бюджетного учреждения принимает Представительное Собрание Касторенского района Курской области.

Одновременно с решением Представительного Собрания Касторенского района Курской области о реорганизации предприятия, учреждения утверждаются уставы вновь возникших предприятий и учреждений, изменения в уставе предприятия и учреждения, связанные с реорганизацией.

 

Статья 43.

 Решение о реорганизации автономного учреждения принимает Администрация Касторенского района Курской области. Одновременно утверждаются уставы вновь возникших учреждений, изменения в уставе учреждения, связанные с реорганизацией, согласовывается назначение руководителей вновь созданных учреждений.

 

Статья 44.

В постановлении Главы Касторенского района Курской области о реорганизации предприятия и учреждения в обязательном порядке указываются:

- состав комиссии по реорганизации;

- председатель комиссии по реорганизации;

- срок проведения реорганизации;

- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.

Постановление Главы Касторенского района Курской области о реорганизации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в установленном порядке.

Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации иных лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации предприятия, учреждения.

 

Статья 45.

Переход прав и обязанностей от одного предприятия, учреждения к другому существующему (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.

При разделении и выделении предприятия, учреждения все его права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.

К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:

1) бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;

2) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;

3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

4) при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии расчетного счета;

5) сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.

Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с руководителем соответствующего структурного подразделения (или отдела) Администрации Касторенского района Курской области, отделом по управлению имуществом и земельным правоотношениям Администрации Касторенского района Курской области, финансово-экономическим управлением Администрации Касторенского района Курской области и утверждаются распоряжением Главы Касторенского района Курской области.

При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов предприятия и учреждения, прекративших свою деятельность, который передается вместе с документами правопреемнику.

 

Статья 46.

Публикация в печати извещения о реорганизации и сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия, учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия, учреждения.

 

Статья 47.

Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий и учреждений, внесение записи о прекращении деятельности предприятия и учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 48.

Руководитель предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в Администрацию Касторенского района Курской области для ведения реестра муниципальных предприятий и учреждений и для ведения реестра муниципальной собственности.

 

Статья 49.

Предприятие, учреждение считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

В случае реорганизации предприятия, учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединения юридического лица.

 

Глава 7.

Ликвидация муниципального предприятия, муниципального учреждения

 

Статья 50.

Предприятие, учреждение может быть ликвидировано:

- по решению его учредителя;

- по решению суда.

Ликвидация предприятия и учреждения влечет за собой прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

 

Статья 51.

Ликвидация муниципального предприятия, бюджетного учреждения производится на основании решения Представительного Собрания  Касторенского района Курской области.

Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации.

Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 52.

Инициатором ликвидации вправе выступать: Глава Касторенского района Курской области, заместители Главы Администрации Касторенского района Курской области, структурные подразделения Администрации Касторенского района Курской области, отделы с правом юридического лица Администрации Касторенского района Курской области, Представительное Собрание Касторенского района Курской области.

Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения Главе Касторенского района Курской области о ликвидации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлении муниципального имущества, закрепленного за данным предприятием, учреждением.

 

Статья 53.

Уполномоченные Главой Касторенского района Курской области должностные лица Администрации Касторенского района Курской области осуществляют подготовку, визируют в установленном порядке проект решения Представительного Собрания  Касторенского района Курской области (в отношении автономного учреждения - постановления Главы Касторенского района Курской области) о ликвидации предприятия, учреждения, готовят и представляют после обязательного согласования необходимый комплект документов по ликвидации предприятия, учреждения Главе Касторенского района Курской области.

Проект решения о ликвидации предприятия и учреждения (Постановления Главы Касторенского района Курской области о ликвидации автономного учреждения) до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию в структурных подразделениях Администрации Касторенского района Курской области (соответствующих отделах):

1) подразделении Администрации Касторенского района Курской области, координирующем соответствующую отрасль;

2) отделе по управлению имуществом и земельным правоотношениям Администрации Касторенского района Курской области;

3) финансово-экономическом управлении Администрации Касторенского района Курской области;

4) правовом отделе Администрации Касторенского района Курской области.

 

Статья 54.

Глава Касторенского района Курской области направляет подготовленный пакет документов по ликвидации муниципального предприятия, бюджетного учреждения в Представительное Собрание Касторенского района Курской области. После юридической экспертизы, проводимой Аппаратом Представительного Собрания Касторенского района Курской области, указанные документы выносятся на заседание Представительного Собрания Касторенского района Курской области.

Решение о ликвидации муниципального предприятия, бюджетного учреждения Касторенского района Курской области принимает Представительное Собрание Касторенского района Курской области.

Решение о ликвидации муниципального автономного учреждения Касторенского района Курской области принимает Администрация Касторенского района Курской области.

 

Статья 55.

В постановлении Главы Касторенского района Курской области о ликвидации предприятия и учреждения в обязательном порядке указываются:

- срок ликвидации;

- состав ликвидационной комиссии;

- председатель ликвидационной комиссии;

- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.

 

Статья 56.

В состав ликвидационной комиссии входят:

- сотрудник отдела по управлению имуществом и земельным правоотношениям Администрации Касторенского района Курской области;

- сотрудник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось предприятие или учреждение;

- сотрудник финансово-экономического управления Администрации Касторенского района Курской области;

- руководитель ликвидируемого предприятия, учреждения;

- главный бухгалтер ликвидируемого предприятия, учреждения.

В состав ликвидационной комиссии могут быть включены депутаты Представительного Собрания Касторенского района Курской области.

С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия, учреждения, полномочия комиссии прекращаются после окончания ликвидации предприятия, учреждения.

Постановление Главы Касторенского района Курской области о ликвидации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в установленном порядке.

 

Статья 57.

Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации предприятия, учреждения с приложением решения Представительного Собрания Касторенского района Курской области о ликвидации предприятия, учреждения или постановления Главы Касторенского района Курской области о ликвидации автономного учреждения.

 

Статья 58.

Полномочия ликвидационной комиссии:

1. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

2. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации иных лиц на основании договора.

3. Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.

В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением Главы Касторенского района Курской области.

4. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации.

Статья 59.

По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с соответствующими структурными подразделениями Администрации Касторенского района Курской области (отделами Администрации Касторенского района Курской области) и утверждается постановлением Главы Касторенского района Курской области.

 

Статья 60.

При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.

 

Статья 61.

Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.

 

Статья 62.

 После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения.

Ликвидационный баланс согласовывается с соответствующими структурными подразделениями Администрации Касторенского района Курской области (отделами Администрации Касторенского района Курской области) и утверждается постановлением Главы Касторенского района Курской области.

 

Статья 63.

Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю автономного учреждения.

 

Статья 64.

Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в архивный отдел Администрации Касторенского района Курской области документы ликвидируемого предприятия, учреждения.

Ликвидация предприятия и учреждения считается завершенной, а предприятие и учреждение - прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

Статья 65.

Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в Администрацию Касторенского района Курской области для внесения записи в реестр муниципальной собственности и исключения предприятия, учреждения из реестра муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

 

 


Прикреплённый файл: СКАЧАТЬ документ [177 Kb]
Создан: 03.09.2010 10:16. Последнее изменение: 03.09.2010 10:16.
Количество просмотров: 1356